Травматизм — совокупность травм возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Мотоциклисты, категория участников ДТП, нииболее подвержены травматизму.

Ломаются об асфальт, столбы, отбойники, машины и прочие инородные предметы, даже о собственные мотоциклы. Статистика показывает, что уровень травматизма среди мотоциклистов в разы выше, чем среди водителей автомобилей.

Сколько хорошей мотоэкипировки на себя ни надень — железная коробка защитит всё равно лучше, чем кожаная мотокуртка и карбоновый шлем. Иными словами, травмы — такая же неотъемлемая часть мотожизни, как адреналин или повышенное внимание противоположного пола. С этим надо считаться.

Люди покупают мотоциклы для получения удовольствий и, конечно, не задумываются о возможных авариях и падениях. Но об этом стоит помнить: реалии таковы, что многие «прикладываются» о бренную землю.

О типичных травмах мотоциклистов рассказывает куратор направления восстановительной травматологии и ортопедии в Клинике «АЛЬЯНС ХИРУРГИЯ» Шкуренко Виктор Николаевич, хирург ортопед-травматолог, к.м.н .

— Я не имею ничего против мото увлечения, но когда люди покупают мощный байк, чтобы испытать некий экстрим, не готовясь к нему… Как врач, такой шаг я с трудом могу понять.

— А можно составить классификацию травм у мотоциклистов? Иными словами, какие повреждения считаются типичными?

Дело в том, что травмы при падении действительно достаточно типичны, и особым разнообразием не отличаются. Так, при перелете через мотоцикл кувырком часто происходят повреждения внутренних органов, разрывы мочевого пузыря, переломы таза, переломы нижних и верхних конечностей. Когда мотоциклист падает набок, шансы получить повреждения позвоночника ниже. Когда при падении аппарат выскальзывает из-под седока, то человек летит назад, бессознательно пытаясь сгруппироваться. Он закрывает голову руками, сжимается, и страдают здесь, в первую очередь, колени и локти.

— Кстати, наиболее типичным является все-таки компрессионный перелом позвоночника. Если мотоцикл подскакивает вверх, и мотоциклист кувыркается, то удар о землю часто заканчивается именно компрессионным переломом.

В нашей Клинике мы занимаемся переломами трубчатых костей, повреждениями всех крупных суставов, например, коленного, плечевого, тазобедренного, лучезапястного. Также мы занимаемся разрывами мышц и сухожилий.

А в ракурсе мотоциклетных травм могу сказать, что очень часто встречаются закрытые повреждения коленного сустава, когда во время аварии происходит удар костей голени по направлению вперед, когда гонщик находится в согнутом состоянии. Это приводит к тяжелым нарушениям передних отделов структуры коленного сустава. В первую очередь травмы передней крестообразной связки, повреждения нервов, и т. д. Это достаточно характерные травмы.

— Реабилитация людей с травмами средней степени тяжести проходит долго?

Считается, что травму получить — раз, два и готово. А следом начинается большой и сложный период восстановления утраченных функций. Даже если операция выполнена своевременно и правильно, «на пятерку», как говорится, все равно потребуется определенное время. Тут все зависит и от степени тяжести травмы, и от состояния сосудов и нервов.

» Я сам ежу на мотоцикле», — говорит директор клиники Коноплев Андрей Эдуардович, и про травматизм в байкерском братстве знаю не по наслышке.

Поэтому владельцам мототехники, в нашей клиники, на услуги связанные с травматологией и ортопедией скидки 10 %, на остальные — 5%.